Не взлетая: сверхзвуковой болид Bloodhound LSR достиг скорости в 741 км/ч | Продолжение проекта «Русская Весна»

Нe   взлeтaя: свeрxзвукoвoй бoлид Bloodhound LSR дoстиг скорости в   741   км/ч 02.11.2019 — 17:32

Британский сверхзвуковой автомобиль Bloodhound LSR впервые развил в минувшую пятницу в ходе тестов в пустыне Калахари на северо-западе ЮАР скорость в 741 км/ч.

Об этом сообщила британская вещательная корпорация Би-би-си. Тем самым, отмечает она, был превышен рекорд 1964 года легендарного британского болида Bluebird CN7 в 648,7 км/ч, установленный на трассе в Австралии.

Заезд проводился на высохшем соленом озере Эйр.

Многие до сих пор рассматривают его как подлинный и последний рекорд скорости передвижения по поверхности Земли, так как автомобиль приводился в движение колесами. Все последующие рекорды были установлены с помощью использования сначала турбореактивных, а затем ракетных двигателей без передачи тяги на колеса машины.

Рекорд, установленный гонщиком Дональдом Кэмпбеллом на Bluebird CN7, стал 49-м по счету в мировом реестре самых быстрых машин. Однако он продержался недолго — с 17 июля 1964 года до 7 октября того же года, когда болид Wingfoot Express с авиационным турбореактивным двигателем показал скорость в 668 км/ч.

Сейчас создатели Bloodhound LSR поставили цель установить 62-й по счету скоростной рекорд передвижения по Земле в 1609 км/ч (1000 миль/час).

Нынешние заезды в Калахари призваны выявить все сильные и слабые стороны болида с тем, чтобы в будущем году на этой же трассе в Калахари показать желанный результат. В ходе предыдущего заезда 29 октября автомобиль достиг скорости в 537 км/ч.

В минувшую пятницу он добавил к этому результату еще 204 км/ч. Согласно планам, в ходе нынешних тестов в ЮАР болид не будут разгонять выше скорости в 800 км/ч.

Как сообщила южноафриканская радиокомпания SABC, для того, чтобы показать более высокий результат на автомобиль планируется установить дополнительный двигатель.

Британец установил новый мировой рекорд, разогнавшись на   велосипеде до   280   км/час

Сейчас он оснащен только двигателем от истребителя Еврофайтер Тайфун мощностью в 135 тыс. лошадиных сил.

«Этого недостаточно, чтобы разогнать автомобиль до 1609 км/ч, нужен еще один источник мощности», — отметили в SABC.

Инженеры намерены добавить к реактивному авиадвигателю монотопливный ракетный двигатель норвежской компании «Наммо». Ее прикрепят под двигателем Еврофайтера. Работая в паре, согласно расчетам, они позволят Bloodhound LSR преодолеть звуковой барьер, а затем и достичь 1000 миль/ч.

Во время нынешнего, пятого по счету заезда в пустыне Калахари команда Bloodhound планировала также проверить тормозные парашюты. Однако сильный боковой ветер не позволил им выполнить задуманное.

В результате этот важнейший элемент автомобиля еще предстоит протестировать в ближайшие дни.

«Если достижение рекордной скорости является одним из вариантов, то остановка машины представляет собой обязательный элемент», — заявил в этой связи владелец компании, которая имеет все права на болид, Йен Уохерст.

Ожидается, что испытания Bloodhound LSR продлятся на проложенной по дну высохшего соленого озера 19-километровой трассе до середины текущего месяца.

Затем болид вернется в Великобританию для прохождения дальнейшей подготовки к штурму рекорда скорости, который должен состояться летом 2020 года. Построенный британскими специалистами болид Bloodhound имеет длину в 14 метров и весит 7 тонн.

Корпус автомобиля является композитным: фронтальная часть, как у гоночных болидов «Формулы 1», представляет собой углепластиковый монокок, задняя часть машины металлическая с панелями как у самолета. Особенностью проекта является его цифровая составляющая, которая позволяет моделировать любые ситуации будущего заезда. Именно с ее помощью рассчитывается аэродинамика болида.

После того, как он наберет скорость в 640-800 км/ч, алюминиевые колеса автомобиля, которые снабжены специальными шипами, будут лишь слегка касаться земли. В результате именно аэродинамика болида должна обеспечить его постоянное соприкасание с трассой и исключить взлет машины, иначе любой рекорд будет признан недействительным.