Зaкoнсeрвирoвaнный в нaглуxo зaвaрeннoм гaрaжe Никополя ВАЗ-21063 стал настоящей находкой для киевских автомобильных блогеров. Парни уже давно занимаются поиском так называемых «капсул времени». Они находили мотоцикл в заводской упаковке, выпущенный сорок лет назад, новенькие «Запорожцы» и даже «Тойоты» с минимальным пробегом. А тут настоящий джекпот — «шестерка» 1990 года выпуска, да еще и в редком экспортном исполнении.
— Родственники владельца машины вышли на нас сами, написали письмо на электронную почту, — рассказал «КП» в Украине» автоблогер Roma Urraco. — Мужчина умер, поэтому его родня решила заглянуть в заваренный гараж. Срезали замок и увидели бежевую машину. Номеров не было, отсутствовало и левое переднее колесо — авто стояло на домкрате и кирпичах, а в багажнике не было запаски.
ВАЗ простоял там более 25 лет. На учет его никто так и не поставил, колеса сняли — это чтобы машину не украли. Все, что сохранилось из документов, так это оригинальная справка-счет, попросту — чек. Там указано, что «жигуль» был куплен 3 июля 1990 года в Никополе за 9074 советских рубля.
…а вот салон весь покрылся плесенью. Фото: drive2.ru
Владелец наездил на «шестерке» ровно 159 километров, после чего навсегда закрыл в гараже. И не просто поставил — наглухо заварил стальные ворота.
Блогеры не могли упустить возможности лично поглядеть на раритет. Для этого даже поехали из самой столицы на смотрины в Никополь.
Гараж, к слову, оказался сырым, и салон машины покрылся налетом плесени.
Заглянув под капот, автолюбители увидели, что некоторые детали окислились и покрылись коррозией. А вот кузов за четверть века сохранился идеально — ни пятнышка ржавчины.
Новенький ВАЗ пока так и стоит в гараже, автолюбители говорят, что у нынешних хозяев есть все шансы его продать. Нужно лишь хорошенько отчистить от пыли и плесени.
А вот коллекционеры ретроавтомобилей не настолько оптимистичны и считают, что «Жигули» шестой модели — никакой не эксклюзив.
— Такие машины с конвейера сходили еще шесть лет назад, — говорит основатель музея «Машины времени» Михаил Прудников. — Хорошо, что у нее хоть пробег небольшой. Ситуацию не спасает и то, что это экспортная модель. Хозяева, конечно, могут ее продать, но не за большие деньги.